Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Структура и органы управления

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ.

Коллегиальные органы управления ДОУ:

- Управляющий совет;

- Педагогический совет;

- Профсоюзный комитет;

- Общее собрание трудового коллектива;

- Общее родительское собрание, родительский комитет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия ими решения устанавливается уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и реализуемой образовательной программы, формы обучения и режима пребывания воспитанников.

Управляющая система состоит из двух структур:

1 структура – коллегиальное управление:

  • Управляющий совет;
  • Педагогический совет;
  • Профсоюзный комитет;
  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Общее родительское собрание, родительский комитет.
  • Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 1 раз в три месяца.

Совет педагогов правомочен:

  • принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • определять направление образовательной деятельности учреждения;
  • принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
  • рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
  • рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Общее собрание трудового коллектива ДОУ:

  • утверждает локальные акты,
  • структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей,
  • вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.

Родительский комитет содействует руководству ДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья детей, в защите законных прав и интересов воспитанников, в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, в осуществлении взаимодействия с родителями воспитанников.

Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления, имеющим полномочия, определенные уставом МБДОУ «Детский сад № 4 г. Беслана» по решению отдельных вопросов функционирования и развития Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

1 уровень управления – заведующий ДОУ.

2 уровень управления – старший воспитатель, старшая медсестра, завхоз.

Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал).

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет работников ДОУ,

осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности

Управляющая система состоит из двух структур:

1 структура – коллегиальное (общественное)  управление: 

  • Педагогический совет; 
  • Профсоюзный комитет; 
  • Общее собрание трудового коллектива; 
  • Общее родительское собрание, родительский комитет. 


2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру: 

1 уровень управления  – заведующий ДОУ. 
2 уровень управления – старший воспитатель, медсестра, завхоз. 


Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал). 


3 уровень управления — осуществляется воспитателями, музыкальным руководителем, обслуживающим персоналом. 
 

Объект управления – дети и родители (законные представители)


   Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность  участия  в  управлении детским  садом  всех  участников  образовательного  процесса. 

Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. 

В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

  • Заведующий  ДОУ 
  • Старший воспитатель 
  • Завхоз
  • Музыкальный руководитель
  • Инструктор по физической культуре 
  • Воспитатели
  • Младшие  воспитателей
  • Обслуживающий персонал (повара, кухонный рабочий, дворник).


Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ;
  • деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной, Уставом ДОУ, следующими локальными актами:
  • Договор, заключенный между ДОУ и его Учредителем;
  • Правила внутреннего распорядка в ДОУ;
  • Правила приема в ДОУ;
  • Инструкции по охране труда;
  • Должностные инструкции;
  • Положение о Совете ДОУ;
  • Положение о педагогическом совете ДОУ;
  • Положение об оплате труда;
  • Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
  • Положение о родительском комитете ДОУ.

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом.

Главный бухгалтер- формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации.

Завхоз  руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Старший воспитатель  осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Воспитатель  – педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Воспитатель по обучению осетинскому языку- проводит работу по приобщению воспитанников к культуре, традициям Республики Северная Осетия-  Алания.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Участвует в проведении развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-ой половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Педагог-психолог – её работа направлена на сохранение психического и социального благополучия воспитанников. Её задача – помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Медицинская сестра -занимается медицинскими вопросами в детском саду– она контролирует санитарно -эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Ведёт ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Младший воспитатель -помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него, принимает участие в организации занятий. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.
 


Педагогический совет

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 раза в год.


Педагогический совет правомочен:

  • принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • определять направление образовательной деятельности учреждения;
  • принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
  • рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
  • рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.


Педагоги ДОУ в своей деятельности выполняют следующие функции:

  • Планируют, и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).


Общее собрание трудового коллектива ДОУ

Содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

Цели и задачи, содержание деятельности:

  • утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей
  • вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ
  • принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей
  • заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе


Родительский комитет

Основными задачами являются:

  • защита прав и интересов воспитанников ДОУ
  • защита прав и интересов родителей (законных представителей)
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ
  • участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию
  • получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ
  • участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ


Рабочая  группа

Цели и задачи, содержание деятельности:

  • оказание помощи в организации воспитательно-образовательной работы, творческой активности педагогов
  • внедрение в педагогический процесс новых форм работы с детьми, инновационной деятельности


Профсоюзный комитет:

Цели и задачи, содержание деятельности:

  • представление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива
  • разработка и согласование нормативно-правовых документов ДОУ, имеющих отношение к выполнению Трудового законодательства
  • контроль над их соблюдением и выполнением


Основные принципы работы коллектива:

  • уважение к свободе и достоинству каждого ребенка
  • создание условий для развития индивидуальности
  • обеспечение атмосферы психологического комфорта для дошкольников; 
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;