
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.
Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ.
Коллегиальные органы управления ДОУ:
- Управляющий совет;
- Педагогический совет;
- Профсоюзный комитет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Общее родительское собрание, родительский комитет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия ими решения устанавливается уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и реализуемой образовательной программы, формы обучения и режима пребывания воспитанников.
Управляющая система состоит из двух структур:
1 структура – коллегиальное управление:
- Управляющий совет;
- Педагогический совет;
- Профсоюзный комитет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Общее родительское собрание, родительский комитет.
- Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 1 раз в три месяца.
Совет педагогов правомочен:
- принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
- определять направление образовательной деятельности учреждения;
- принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Общее собрание трудового коллектива ДОУ:
- утверждает локальные акты,
- структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей,
- вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.
Родительский комитет содействует руководству ДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья детей, в защите законных прав и интересов воспитанников, в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, в осуществлении взаимодействия с родителями воспитанников.
Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления, имеющим полномочия, определенные уставом МБДОУ «Детский сад № 4 г. Беслана» по решению отдельных вопросов функционирования и развития Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
1 уровень управления – заведующий ДОУ.
2 уровень управления – старший воспитатель, старшая медсестра, завхоз.
Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал).
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет работников ДОУ,
осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности
Управляющая система состоит из двух структур:
1 структура – коллегиальное (общественное) управление:
- Педагогический совет;
- Профсоюзный комитет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Общее родительское собрание, родительский комитет.
2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
1 уровень управления – заведующий ДОУ.
2 уровень управления – старший воспитатель, медсестра, завхоз.
Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал).
3 уровень управления — осуществляется воспитателями, музыкальным руководителем, обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители (законные представители)
Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса.
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
- Заведующий ДОУ
- Старший воспитатель
- Завхоз
- Музыкальный руководитель
- Инструктор по физической культуре
- Воспитатели
- Младшие воспитателей
- Обслуживающий персонал (повара, кухонный рабочий, дворник).
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
- материальные;
- организационные;
- правовые;
- социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ;
- деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной, Уставом ДОУ, следующими локальными актами:
- Договор, заключенный между ДОУ и его Учредителем;
- Правила внутреннего распорядка в ДОУ;
- Правила приема в ДОУ;
- Инструкции по охране труда;
- Должностные инструкции;
- Положение о Совете ДОУ;
- Положение о педагогическом совете ДОУ;
- Положение об оплате труда;
- Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
- Положение о родительском комитете ДОУ.
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом.
Главный бухгалтер- формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации.
Завхоз руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Воспитатель – педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.
Воспитатель по обучению осетинскому языку- проводит работу по приобщению воспитанников к культуре, традициям Республики Северная Осетия- Алания.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Участвует в проведении развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-ой половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
Педагог-психолог – её работа направлена на сохранение психического и социального благополучия воспитанников. Её задача – помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.
Медицинская сестра -занимается медицинскими вопросами в детском саду– она контролирует санитарно -эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Ведёт ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
Младший воспитатель -помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него, принимает участие в организации занятий. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.
Педагогический совет
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 раза в год.
Педагогический совет правомочен:
- принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
- определять направление образовательной деятельности учреждения;
- принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Педагоги ДОУ в своей деятельности выполняют следующие функции:
- Планируют, и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
- Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
- Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
- Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Общее собрание трудового коллектива ДОУ
Содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.
Цели и задачи, содержание деятельности:
- утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей
- вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ
- принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей
- заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе
Родительский комитет
Основными задачами являются:
- защита прав и интересов воспитанников ДОУ
- защита прав и интересов родителей (законных представителей)
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ
- участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию
- получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ
- участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ
Рабочая группа
Цели и задачи, содержание деятельности:
- оказание помощи в организации воспитательно-образовательной работы, творческой активности педагогов
- внедрение в педагогический процесс новых форм работы с детьми, инновационной деятельности
Профсоюзный комитет:
Цели и задачи, содержание деятельности:
- представление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива
- разработка и согласование нормативно-правовых документов ДОУ, имеющих отношение к выполнению Трудового законодательства
- контроль над их соблюдением и выполнением
Основные принципы работы коллектива:
- уважение к свободе и достоинству каждого ребенка
- создание условий для развития индивидуальности
- обеспечение атмосферы психологического комфорта для дошкольников;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;