Введение в действие Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), обусловливает необходимость изучения особенностей преемственности между ФГОС ДО и ФГОС НОО.
Преемственность - понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
При этом дошкольное образование обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальное общее образование, используя опыт дошкольного образования, способствует дальнейшему личностному становлению ребенка.
3 марта 2021года в рамках преемственной работы МБДОУ «Детский сад №4 г. Беслана » и ГБОУ СОШ по ул. Коминтерна, учитель осетинского языка Цгоева Белла Владимировна подготовила и провела мастер-класс с воспитанниками старшей и подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №4 г. Беслана» . Она представила педагогам выработанную индивидуальную авторскую методическую систему, включающую целеполагание, проектирование и создание условий для включения всех детей в активную деятельность. Актуальностью мастер- класса является и то, что наш детский сад работает с 2017 года по полилингвальной модели образования.
Белла Владимировна тщательно подготовила демонстрационный, раздаточный материал. Оформила для всех ребят разноцветные бейджики с именами , приготовила подарки.
Понимая, что игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, все этапы мастер –класса были проведены в игровой форме на родном осетинском языке. Дети раскрывали свои способности и знания, видно было что им интересно, а когда интересно всё лучше запоминается и закрепляется.
С большим интересом дети играли в дидактическую игру «Афтæ у нæ?».
Внимательно слушали сказку «Уыг -нывгæнæг», которую сочинила ученица ГБОУ СОШ по ул. Коминтерна Хадикова Камилла и победила в Республиканском литературном конкурсе.
Музыкальный руководитель Парсиева Ирина Измаиловна с воспитанниками организовали осетинский национальный танец «Симд».
Белла Владимировна прочитала осетинскую народную сказку «Огурец и капуста». Ребята внимательно слушали и отвечали на вопросы по тексту.
Особенно понравилась детям игра с разноцветными шарами. Каждый ребенок должен был собрать шары того цвета, который похож на цвет бейджика и сосчитать их на осетинском языке.
Играли в игру «Светофор», «Цæсгомы хæйттæ».
Таким образом, игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на детей, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в коллективе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Таким образом, использование в образовательном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач.
Ставила перед воспитанниками проблемные задачи и решала их через проигрывание различных ситуаций.
Представила возможность каждому участнику активно участвовать в процессе игровой деятельности.
Очень интересно было наблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, видно, что им интересно, а когда интересно всё лучше запоминается и закрепляется.
Таким образом, игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на детей, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в коллективе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 г. Беслана»
Березова Тамара Михайловна