Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Новый Год 2018!

Вот и наступили долгожданные Новогодние праздничные дни. Дети ждали с нетерпением встречи с главными героями праздника – Дедом Морозом и Снегурочкой. Новый год - всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен. Подготовка началась задолго до наступления праздников. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, музыкальный руководитель разучивала с воспитанниками песни и пляски. Дети в ожидании чудесного новогоднего праздника старались и ждали подарков. Огромную работу провели по оформлению групп и музыкального зала, за это можем сказать СПАСИБО, нашему чудесному коллективу, который помогал оформить новогоднее чудо.

26 и 27 декабря 2017г. в МКДОУ «Детский сад №4 г.Беслана» под руководством старшего воспитателя Березовой Тамары Михайловны, музыкального руководителя Парсиевой Ирины Измаиловны совместно с воспитателями групп и специалистами ДОУ прошли новогодние утренники. В праздничном зале стояла нарядно украшенная елка. На праздник к детям приходили разные сказочные герои: Дед Мороз и Снегурочка, Кикимора. Для малышей показали сказку на осетинском языке «Тархъусы хадзар» педагог-психолог Тетова Валентина Владимировна и старший воспитатель Березова Тамара Михайловна.

Праздники прошли очень весело, задорно. Дети и родители с удовольствием принимали участие во всех конкурсах, играх, исполняли очень много песен и танцев на осетинском языке, а воспитатели, как настоящие артисты перевоплощались в разных героев, доставив удовольствие и детям, и их родителям.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТ НА ОСЕТИНСКОМ ЯЗЫКЕ

Аналитическая справка

по результатам  недели показа  театрализованной деятельности на осетинском языке во всех группах МКДОУ «Детский сад №4 г.Беслана».

Дата проведения: 13 ноября - 17 ноября 2017г.

Цель: определить эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по реализации полилингвальной модели образования (обучения детей осетинскому языку ) и последующего педагогического анализа. Выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы.

Вопросы  подлежащие проверке:

Обследование уровня владения детьми осетинской речью.

        В детском саду функционирует 5 групп, из них 1-ая  младшая группа и  2-ая младшая группах идет по полилингвальной модели  обучения.     

  В ходе проведения театрализованной деятельности  на осетинском  языке установлено следующее:

     Воспитатель 1 младшей группы Меликова Альбина Мурадбековна показала настольный кукольный театр «Дзыгъуыр карк». Меликова А.М. провела предварительную работу с воспитанниками:

-рассказала сказку с использованием ИКТ

- пели песни про курочку

-играли в подвижную игру «Карк ама йа цъиута».

   Дети с интересом смотрели и слушали сказку, старалась  вызвать у них сопереживание героям сказки. Воспитатель эмоционально передала  характер персонажей и добилась поставленной цели –привить интерес и желание слушать и подражать героям сказки.

      Воспитатели 2 младшей группы Валиева Маргарита Борисовна, Хадарцева Алина Солтановна показали детям сказку «Тымбылой». Была проведена предварительная работа с детьми по сказкам («Тымбылой», «Хъадын хадзар»). Ребята сами использовали в игровой деятельности куклы для настольного театра, рассматривали сюжетные картинки к сказкам, использовали мнемотаблицы для лучшего запоминания хода действия сюжета. Педагоги интонацией голоса и действиями кукол передавали характер персонажей сказки. Ребята были увлечены интересной игрой воспитателей.

     Воспитатели  средней группы Козырева Анджелика Сергеевна, Кодзаева Залина Бексолтановна показали инсценировку театра «Булкъ» с участием детей:

·        Хъантемыраты Инна- нана

·        Къубалты Казбек- дада

·        Сидахъаты Элина- булкъ

·        Дзандараты Константин- куыдз

·        Таутиаты Евгения- мыст

·        Хъаныхъуаты Георгий- гады

·        Догуызты Элина- внучка.

Была проведена предварительная работа:

-чтение сказок,

-голосовое подражание героям сказок,

-рассматривание сюжетных картин,

-отработка элементов движений, характерных персонажам. Подготовлены костюмы для героев сказки, атрибуты. Видно было , что детям нравится играть роли, но им не хватало артистизма.

 

          Воспитатели старшей группы Адырхаева Тамара Казбековна, Дзугаева Фатима Батразовна поставили и показали сказку «Афсир» с участием детей:

·        Махъиты Элина -мыст Здух

·        Елойты Марат- мыст Зил

·         Сидахъаты Хетаг -уасаг

 

Дети играли роли увереннее, но также не хватало  артистизма, передачи характера героя.

         В подготовительной группе воспитатели Тарханова Рита Иосифовна, Тебиева Мадина Касполатовна показали инсценировку театра «Рувас ама тархъус»  с участием детей:

·        Тедтатаы Элина- дзураг

·        Коцойты Валерия -тархъус

·        Куындыхаты Вика -рувас

·        Легойты Лаура -халон

 Также была проведена предварительная работа с детьми:

- чтение сказок,

- пение песен,

-чтение скороговорок,

-использование моделирование, как средство развития связной речи дошкольников для  внедрение в образовательный процесс современных технологий, направленных на развитие связной речи дошкольников.

   Метод моделирования эффективен еще и потому, что позволяет педагогу удерживать познавательный интерес дошкольников на протяжении всего занятия. Именно познавательный интерес детей способствует активной мыслительной деятельности, длительной и устойчивой сосредоточенности внимания.

                                               

                                                 Выводы:

       Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей осетинскому языку можно оценить, как удовлитворительное. Условия для обучения  дошкольников, уровень развития детей, профессиональные умения воспитателя, подготовленность педагогических кадров,   планирование, сотрудничество с родителями воспитанников подтверждают, что весь коллектив дошкольного учреждения работает в правильном направлении для получения результатов освоения детьми родного языка.  Только в тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ с родителями воспитанников можно добиться развития устойчивого интереса к культуре, традициям осетинского народа, положительных результатов в освоении языка дошкольниками.

Рекомендации:

1. Качественное повышение уровня знаний осетинского языка педагогами через дальнейшую организацию семинаров-практикумов с участием родителей в ДОУ и самообразование педагогов.

2. Систематическое вовлечение родителей в организацию воспитательно-образовательного процесса по обучению осетинскому языку.

 

Заведующий                                     Цагараева Б.Б.

Старший воспитатель    

СЕМИНАР 30.11.17 г.

В МКДОУ «Детский сад №4г.Беслана» 30.11.2017г
прошел семинар-практикум по развитию речи «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса»
Целью и задачей семинара было создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей,развитие речевой деятельности в различных видах деятельности, побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования педагогического процесса по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников, обеспечив усвоение обобщенных представлений о построении педагогического процесса обучения детей родному языку.
Мнемотаблицы- схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей.
В начале семинара провели мозговой штурм (разминка).Затем вели дискуссию «Развитие связной речи через творческие формы работы» (использование метода мнемотехники, схем-моделей). Рекомендовали игры на развитие фантазии и словесного творчества:
-Игра «увеличение-уменьшение»
-Игра «старая сказка на новый лад»
-«Придумай историю»
-«Нелепицы»
-Волшебная палочка, шкатулка с героями сказок.
Слушали материал, подготовленный воспитателем старшей группы Дзугаевой Ф.Б. на тему: «Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников» для внедрения в образовательный процесс современных технологий, направленных на развитие связной речи дошкольников.

В конце обменялись мнениями и подвели итоги.
И в заключение семинара раздали консультации в родительский уголок всех групп в соответствии с возрастом воспитанников.

Конкурс "Кормушка для птиц"

Конкурс «Кормушка для птиц»

  В МКДОУ «Детский сад №4 г. Беслана» в рамках Всероссийского года экологии и в соответствии годового плана  воспитательно-образовательного процесса  прошел конкурс  «Кормушка для птиц» с 13ноября по  30ноября 2017 года .

  Цель  конкурса :

-Развитие   творческой и практической деятельности по охране и защите  птиц;

-Воспитание у детей любви к родной природе, навыков бережного и ответственного отношения к её обитателям, экологической культуры детей и взрослых в процессе освоения экологической среды;

-Вовлечение детей и родителей в активную творческую деятельность ДОУ;

-Выявление инициативы и творческого подхода к созданию кормушек.

 В конкурсе приняли участие все группы детского сада, а также родители воспитанников.

  Все работы  были разнообразны и оригинальны в использовании  материалов: дерево,  пластик, бросовый материал и т. д.

       Созданные  работы  соответствуют  для подкормки птиц зимой, эстетически красиво  оформлены.

 

Жюри  конкурса:

                               Б.Б.Цагараев.- заведующий,

                               Т.М Березова- старший воспитатель,

                               М.Б Валиев. – воспитатель,

                               В.В Тетова- педагог-психолог

подвели  итоги.

                               1 место присвоили средней группе,

                               2 место -2 младшей и подготовительной группам.

Круглый стол с родителями 1 младшей группы

Партнёрство ДОУ и родителей детей в процессе полингвального моделя образования
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания от 10.08.2017г № 661 «Об утверждении перечня дошкольных образовательных учреждений, реализующих полилингвальную (осетинско - и русскую) образовательную модель», приказом Управления по вопросам образования, физической культуры и спорта Администрации местного самоуправления Правобережного района от 16.08.2017г. №314 в МКДОУ «Детский сад №4 г.Беслана» проводится работа в данном направлении.
23 ноября 2017г. в 1 младшей группе воспитателем Меликовой Альбиной Мурадбековной была проведена нетрадиционная встреча с родителями –«Круглый стол» на тему: «Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Северная Осетия-Алания с использованием УМК, ее реализация» с участием старшего воспитателя Березовой Тамары Михайловны, педагога-психолога Тетовой Валентины Владимировны.
Воспитателем группы Альбиной Мурадбековной было отмечено, что работа которая ведется в образовательном пространстве ДОУ по внедрению полилингвальной модели образования , состоит из трёх взаимосвязанных субьектов: педагог- ребёнок- родитель». Определена важная роль взаимодействия с родителями.
Большое место в работе с родителями занимают наглядные формы педагогической и методической пропаганды, которые позволяют доносить до них справочный и информационный материал. К ним относятся:
1. Стенды, родительские уголки, в содержание которых входит информация об изучение языка,
- о методических пособиях по обучению дошкольников
-папки –передвижки (яркие строки стихотворений, песни, игры, физкультурные минутки, короткие рассказы на осетинском языке).
Издаем памятки, буклеты: памятка- это хорошо структурированный короткий текст, напоминающий о чем-либо, а также призывающий родителей к воспитанию, обучению и развитию детей в семье и сотрудничеству с детским садом.
3) буклеты- это прекрасное средство информирования родителей о достижениях в области полилингвального образования дошкольников.
Педагог-психолог Валентина Владимирона подвела итоги адаптации детей к детскому саду. С родителями провела тестирование, как родители считают, насколько успешно прошла адаптация, как это проявляется в поведении ребенка в домашних условиях. Дала рекомендации для успешного прохождения адаптационного периода в новых социальных условиях.
Старший воспитатель Тамара Михайловна представила презентацию для родителей осеннего развлечения с детьми 1 и 2 младших групп «Сызхъœрин фœззаг».Воспитанники пели песни «Сызхъœрин фœззаг» , рассказывали стихотворения «Фœззыгон сыфтœртœ», «Фœззœг», «Уый кœд вœййы?», играли в игру «Хур œмœ къœвда» на осетинском языке. Ходили в гости к бабушке Нана, помогали ей собрать урожай.
Незаменимым помощником для нас в настоящее время является сайт детского сада в Электронном образовании, на которой родители и сотрудники детского сада могут ознакомиться с нормативными документами, прочитать консультации, использовать игровой материал, который помещен на сайте, посмотреть лексический минимум, который можно повторить в спокойной домашней обстановке. Кроме этого, мы советуем просмотр осетинских мультфильмов.
Музыкальный руководитель Парсиева Ирина Измаиловна использовала для развлечения осетинскую национальную мелодию.
Исходя из вышесказанного, совершенно очевидно, что педагогическое партнерство семьи ребенка с педагогом по обучению осетинскому языку в условиях ДОУ помогает родителям глубже познать особенности и общие закономерности развития своих детей.
Для дальнейшей работы ДОУ с родителями отмечены следующие принципы взаимодействия:
1) доброжелательное общение педагога с родителями. Положительный настрой является прочным основанием, на котором строится партнёрство педагога с семьёй ребенка.
2) Динамичность. В зависимости от потребностей и запросов родителей должны меняться формы и направления работы педагога и всего ДОУ с семьёй.
3) Серьёзная подготовка. Любое мероприятие по работе с родителями педагогу необходимо тщательно и серьезно подготовить.
4) Индивидуальный подход. Педагог, взаимодействуя с семьями воспитанников, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей, а также успокоить, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
- Собрания- лекции. Включают в себя выступление педагога по обучению языку, показ презентации, рисунков, индивидуальные беседы и консультации;
- Ролевые игры по различным темам и проблемам;
-Собрание- практикум, - включает упражнения и рекомендации по обучению детей осетинскому языку, может иметь вопросно-ответную форму;
Собрание выставка- час творчества, когда дети показывают свои творческие и коммуникативные способности в области изучения осетинского языка;
-Круглый стол- обсуждение с родителями актуальных проблем в непринужденной обстановке;
- Открытое родительское собрание, на которое приглашаются все лица, заинтересованные в решении поставленной проблемы.
При этом важно создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и комфорта.

Экологический месячник

Муниципальный экологический месячник среди воспитанников МКДОУ «Детский сад №4 г.Беслана», МКДОУ «Детский сад №7г.Беслана»,

МКДОУ «Детский сад №10 г.Беслана», «Вода - наш лучший друг»


В соответствии с приказом Управления по вопросам  образования, физической культуры и спорта  Правобережного района в Спортивно-оздоровительном комплексе г.Беслан 24.11.2017г. в 9ч.20м.  в СОК г.Беслана был проведен экологический месячник «Вода- наш лучший друг».

     Старший воспитатель Березова Тамара Михайловна, воспитатели подготовительной  группы Тарханова Рита Иосифовна, Тебиева  Мадина  Касполатовна МКДОУ «Детский сад 4г. Беслана» подготовили к экологической игре  воспитанников: Бероева Ибрагима, Канккову Софию, Цораева Давида.

     Воспитатели провели  беседы со всей группой в целях развития экологических знаний и экологической культуры личности, патриотизма, бережного отношения к природе, популяризации здорового образа жизни и приобщение к физической культуре.

     Работники детской библиотеки ДК г.Беслана провели с детьми беседы о воде. Воспитанники детских садов прочитали стихотворения о пользе и значимости воды, отвечали на вопросы ведущего. Ученицы СОШ №2 г.Беслана провели опыты с водой, показали ее свойства. Участники праздника получили подарки.

   В конце мероприятия ребята плескались в  детском бассейне. Они получили очень много положительных эмоций.

ПРАЗДНИК "ДЕНЬ ПРИВЕТСТВИЙ"

   21 ноября во всем мире отмечают День приветствий. МКДОУ «Детский сад № 6 г. Беслана» пригласил наших ребят подготовительной группы из МКДОУ «Детский сад № 4 г. Беслана». Мы совершили экологическое путешествие по станциям в  три этапа. Игра носила символическое название «Земля – наш общий дом», в честь Всероссийского года экологии и замечательного праздника . Педагоги и воспитанники МКДОУ «Детский сад № 6 г. Беслана» принимали нас тепло и радушно.

    На первом этапе ребята познакомились, поделились на команды, придумали им названия и прочитали замечательные стихи про родную природу и экологию. Воспитатель нашего детского сада Томаева Б.И. обратилась к ребятам с напутственными словами, ведь на этой неделе в Осетии отмечают традиционный праздник Джеоргуыба. Вся жизнь осетинов неразрывно связана с природой, и мы просто обязаны почитать и хранить наши природные богатства.

После вступительных слов и поздравлений ребята с кураторами команд (Гулдаева В.В., Кодзаева З.М., Дзгоева З.К., Андиева М., Дигурова М.Х.), получив маршрутные листы, отправились на станции, на которых выполняли различные задания.

   Дугиева Е.М., воспитатель ИЗО нашего детского сада, на своей станции «Творческая мастерская» с каждой командой создавала красочный плакат. На станции «Удивительное рядом», за которую отвечала педагог-психолог Багиева С.Г., ребятам предстояло сделать сложный выбор с помощью карточек, постараться определить какие животные и растения представляют опасность для человека, а которые нет. Томаева Б.И. на станции «Красная книга» предложила ребятам познакомиться с животными и птицами, занесенными в Красную книгу, также им было необходимо разделить животных на тех, которые водятся на территории Северной Осетии и тех, кто нет. Самое веселое задание игроки получали на станции «Музыкальная палитра», под руководством Джиоевой М.И., ребята пели известные детские песни и танцевали.

    За каждое выполненное задание игроки получали деталь от пазла, который капитаны команд собрали за заключительном этапе путешествия. В конце игры все снова собрались в музыкальном зале. Глядя на ребят можно было с уверенностью сказать, что поставленная в начале игры цель – повышение экологической культуры – была достигнута. Но, самое главное достижение – это атмосфера дружбы и взаимопонимания между всеми участниками мероприятия.

     Заведующая МКДОУ «Детский сад № 6 г. Беслана» Хайманова З.Н. обратилась с теплыми словами ко всем присутствующимИ сделала всем ребятам подарки.

     Особую благодарность Хайманова З.Н. выразила  заведующей МКДОУ «Детский сад № 4 г. Беслана» Цагараевой Берте Батрбековне, старшему воспитателю Березовой Тамаре Михайловне, воспитателю Тебиевой Мадине Касполатовне и конечно же всем ребятам за участие в игре.

РАЙОННЫЙ КОНКУРС ЦВЕТОК ДРУЖБЫ

15 ноября 2017 г. 10.00 часов в МКДОУ «Детский сад № 7 г. Беслана» в празднично украшенном зале прошел конкурс хореографического искусства «Цветок дружбы». В конкурсе приняли участие воспитанники со всех ДОУ Правобережного района. МКДОУ «Детский сад №4 г.Беслана» представил национальный танец «Осетинка»в исполнении воспитанников подготовительной группы Кундуховой Виктории Валерьевны и Еналдиев Инал Вадимович. Подготовил номер музыкальный руководитель Парсиева Ирина Измаиловна. Наши воспитанники были награждены грамотой «Приз зрительских симпатий»

Второй этап конкурса чтецов, посвященного 130-летию С.Я. Маршака

3 ноября 2017 г. 10.00 часов в МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслана» прошел второй этап конкурса чтецов, посвященного 130-летию С.Я. Маршака. Цель конкурса - выявление и поддержка талантливых, одаренных детей в области чтения художественных произведений, развития творческих способностей воспитанников. В конкурсе приняли участие воспитанники со всех ДОУ Правобережного района. МКДОУ «Детский сад №4 г.Беслана» представила воспитанница подготовительной группы Кундухова Виктория Валерьевна. Она выразительно прочитала стихотворение «Вот какой рассеянный». Жюри единогласно решила вручить первое место Виктории за интересно и выразительно прочитанное стихотворение.

Сызгъарин фаззаг

       Каждый год с началом учебного года в детских садах отмечаются праздники осени. В МКДОУ «Детский сад №4 г.Беслана» 24 и 26 октября 2017 г.  были проведены осенние праздники в каждой возрастной группе. Для проведения развлечений музыкальным руководителем  Парсиевой Ириной Измаиловной и творческой группой педагогов ДОУ был оформлен музыкальный зал в соответствии с тематикой праздника. Подготовка к мероприятиям началась задолго до его начала. Воспитателями проделана огромная работа с детьми. Это и рассматривание осенних иллюстраций и картин, составление по ним небольших сказочных историй и рассказов, чтение художественной литературы и разгадывание загадок, рисование осенних пейзажей и изготовление аппликаций, и многое другое.

    Развлечение  в 1 и 2 младших группах было проведено на осетинском языке с учетом полилингвальной модели образования. Дети говорили. Читали стихи и пели песни как на осетинском, так и на русском языке. Прозвучали песни «Пурти», «Листопад». Ребята танцевали танец с осенними веточками, танец «Помирились» , осетинский танец. Играли в игру «Собери урожай», после игры называли овощи и фрукты на осетинском языке. Особую радость доставила детям музыкальная игра « Къæвда  æмæ хур». Они получили много положительных эмоций. Слова игры говорили на осетинском языке. С большим интересом посмотрели кукольный театр  «Репка» на осетинском языке. с помощью воспитателя по обучению осетинского языка Бадзиевой Аллы Владимировны, педагога-психолога  Тетовой Валентины Владимировны. Нана принесла детям угощение со своего сада- большую корзину с фруктами.

В  сценарий праздника для старших  групп были   включены песни стихи и загадки про это время года. Волшебница - Осень пришла в каждую группу. Ребята танцевали с осенними листочками, пели песни, играли в игры «Не намочи ноги», «Волшебный платок», «Собери урожай». Дети подготовили и показали сценку о пользе овощей «Спор овощей», раскрыв  свой талант. Детям доставило это удовольствие и праздничное настроение.

    По завершению всех праздников щедрая Осень наградила всех ребят своими сочными спелыми дарами со своего сада – наливными яблоками и сладкими сюрпризами! Праздники прошли весело, эмоционально. Все дети и родители получили массу удовольствий и впечатлений.

 

Конкурс чтецов С.Я.Маршака

В соответствии с муниципальной программой «Развитие образования Правобережного района на период 2016-2018 гг.» и в целях выявления и поддержки талантливых, одаренных детей в области чтения художественных произведений, развития творческих способностей воспитанников 25 октября 2017 г. 10.00 часов в МКДОУ «Детский сад № 4 г. Беслана» провели первый этап конкурса чтецов, посвященного 130-летию С.Я. Маршака.

Его стихи учили и учат нынешних детей красивому поэтическому слову. Дети очень любят творчество С.Я.Маршака и с удовольствием учили его произведения. Воспитатели старшей группы Дзугаева Фатима Батразовна, Адырхаева Тамара Казбековна и воспитатели подготовительной группы Тарханова Рита Иосифовна, Тебиева Мадина Касполатовна подготовили воспитанников к выступлению на конкурсе.

Дети прочитали стихотворения: «Вот какой рассеянный» Кундухова Вика, «Праздник леса» Бероев Ибрагим, «Школьнику на помощь» Элина Бирагова, «Котята» Бедоева Дана, Лолаев Астемир, Сидаков Хетаг, «Мяч» Елоев Марат.Все дети выразитально читали стихотворения.

«Къоста на кад æмæ нæ намыс!»

«15 октябры ирон адæм сæрыстыр æмæ райгонд кæмæй сты, нæ ирон æвзаг æмæ литерæйæн фидар бындур чи сæвæрдтæ, уыцы Къостайыл æххæст кæны 158 азы.Уымæ гæсгæ Ирыстоны рæвдауæндæтты арæзт æрцыд мадзал: «Къостайы къуыри». Мах дæр 4-æм рæвдауондоны хъомылгæнджытæ нæ хъомылгæнинæгтимæ нæхи бацæттæ кодтам Къостайы гуырæнбонмæ. Къуырийы мидæг сабиты зонгæ кодтам Къостайы царды уагимæ, йæ нывтимæ, ахуыр кодтам æмдзæвгатæ, кастыстæм йæ уацмыстæ. Скъоламæ цæттæгæнæн къордимæ сывардтам дидинджытæ Хетæгкаты Къостайы цыртдзæвæныл, бакастыстæм йæ æмдзæвгæтæй цалдæр. 13 октябры рæвдауондоны сарæзтам мадзал «Къоста нæ кад æмæ нæ намыс!» Мадзалмæ æрбахуыдтам ныййарджыты, хъомылгæнджыты, астæуккаг къорд сывæллаæтты. Зал фæлгонц конд æрцыд Къостайы бюстæй, къултыл бакодтам йа нывтæ, стъолыл æвæрд уыдысты йæ чингуытæ, альбомтæ æмæ æндæр æрмæг, спайда кодтам нырыккон компютерон технологитæй дæр. Мадзалы райдайæны сабитæн радтон фарстатæ: «Чи уыд Хетагкаты Къоста?», « Кæм райгуырди?», «Цы хуыны йа чиныг» æмæ афтæ дарддæр, кацытæн лæвæрд цыд æххæст дзуаппытæ. Сабитæ бакастысты æмдзæвгæтæ. Слайдтæм гæсгæ сын радзырдтон Къостайы царды уагы тыххæй. Уый сæрибардзинадмæ кæй тырныдта, уыуыл дзураг ма уыдис зарæг «Цъиу æмæ сывæллæттæ» дæр. Цъиуы ролы ахъазыд Кцойты Валерия. Дарддæр хистæр къорды сабитæ равдыстой сценкæ «Скъолайы лæппу», бакастысты ма æмдзæвгæтæ дæр, куыд ирон æвзагыл, афтæ уырыссаг æвзагыл дæр. Мадзалы сарæзтам ирон хъæзтытæ, кацыты сываллæттæ равдыстой сæ хъару æмæ сæ сæрæндзинад. Сæ куырдиат ма равдыстой зарынæй æмаæ кафынæй дæр. Мадзалы кæрон æвдыст æрцыд Хетæгкаты Къостайы æмдзæвгæйыл конд мультфильм «Кæмæн цы?», кæцы тынг фæцыд сæ зæрдæмæ. Мадзал æхгæд æрцыд ирон адæмон кафт «симд»-æй. Сабитæ, ныййарджытæ æмæ хъомылгæнджытæ равдыстæй баззадысты райгондæй.

Субботник на ипподроме

7 октября сотрудники МКДОУ «Детский сад №4 г. Беслана» совместно с АМС и УОФС Правобережного района приняли активное участие в субботнике на Республиканском ипподроме в г.Беслан. Привели в порядок территорию и окружение ипподрома, приуроченного к открытию. Все потрудились на славу. Наш коллектив получил благодарность за проявленное трудолюбие и патриотизм и любовь к родному городу Беслану от администрации УОФС Правобережного района.

ПЕДСОВЕТ 2017 г

1 сентября 2017 г. в МКДОУ «Детский сад №4 г.Беслана» прошел первый установочный педсовет в 2017 - 2018 учебном году Педагогический коллектив был нацелен на повышение качества современного образования через активные формы сетевого взаимодействия посредством распространения передового педагогического опыта. Старший воспитатель Березова Т.Т. отметила, что с 2017-2018 учебного года ДОУ в 1 и 2 младших группах внедряться полилингвальная модель образования. В 1 младшей группе воспитатели Меликова А.М., Калагова Ж.А.;
во 2 младшей группе будут работать воспитатели Валиева М.Б. , Хадарцева А.С.
Методическая литература предоставлена кафедрой ЮНЕСКО под руководством Камболова Т.Т.
Старший воспитатель Березова Т.М предложила утвердить годовой план работы на новый 2017-2018 учебный год, «Стратегия развития полилингвального компонента воспитания и образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 г. Беслана»
Правобережного района Республики Северная Осетия –Алания по полилингвальному образованию на 2017-2019 учебный год
и пути его реализации, представила отчет об итогах деятельности МКДОУ «Детский сад №4 г.Беслана» , был принят и утвержден план деятельности ДОУ на новый учебный год, график НОД, локальные акты.

Преемственность дс и школы

В МКДОУ «Детский сад №4 г. Беслана» 20 сентября 2017г состоялось методическое объединение и МКДОУ «Детский сад №4 г. Беслана» по плану преемственности в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению.
Открытые уроки провели учителя начальных классов ГБОУ COШ г.Беслан - -
Сидакова А.А - осетинский язык «Ныхасы рæзтыл куыст Ирон æвзаджы урокты1къласы»;
- Канукова М.Х. -Чтение«Выделение звука»;
- Швыдкая М.В.- Математика «Столько же, больше, меньше».
На уроках присутствовали заведующий Цагараева Берта Батрбековна, старший воспитатель Березова Тамара Михайловна, воспитатель подготовительной группы Тарханова Рита Иосифовна, учителя начальных классов, заместитель директора по УВР Кесаева Алла Казбековна. После уроков педагоги совместно обсудили уроки, адаптацию детей к школе. На основании полученных результатов педагогам ДОУ были даны рекомендации по обеспечению психологической готовности детей к обучению в школе, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей. Цагараева Б.Б. обратила внимание на внедрение полилингвальной модель образования в 1 и 2 младших группах Отметила , что в г.Владикавказе открылась Аланская гимназия. Рассказала ,что ДОУ тесно сотрудничает с кафедрой ЮНЕСО при СОГПИ под руководством Камболова Т.Т, которая оказывает непосредственную методическую помощь в организации работы по полилингвальному обучению детей. Озвучила его роль в познании детей и необходимость совместной работы семьи и педагогов в этом направлении. Разработана « Стратегия развития полилингвального компонента воспитания и образования в ДОУ», которая разработана группой специалистов данного учреждения.
В заключении зам.директора по УВР Кесаева Алла Казбековна отметила , что одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. МКДОУ «Детский сад №4 г. Беслана» тесно сотрудничает с нашей школой: дошкольники ходят на подготовительный класс «Ступеньки». Проводятся взаимопосещениия уроков в первом классе школы и открытых занятий в подготовительной группе. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс, в следующем учебном году. Конечно «красной нитью» всей нашей работы проходит вопрос развития речи детей, ведь от этого зависит успеваемость и на других занятиях.

КОНКУРС УЧАСТОК ДС 2017 г.

В МКДОУ «Детский сад №4 г.Беслана» в соответствии с годовым планом старшим воспитателем и воспитателями групп был организован и проведен смотр-конкурс «Лучший участок».
Цель конкурса :
- благоустройство территории и игровых площадок.,
- стимулирование работы педагогов по улучшению участка группы
-расширение предметно-развивающего пространства на прогулочных площадках
-привлечение родителей к благоустройству игровых площадок
-формирование у дошкольников бережного отношения к оборудованию на участке.
Воспитатели проявили большую активность, привлекли к конкурсу родителей. На участках оборудованы для художественно-эжстетического развития и для развития сюжетно-ролевых игр, спортивное оборудование.
По итогам конкурса 1 место заняли1 младшая группа, старшая группа.
1 младшая группа на участке оборудовала с активным участием родителей Сидаковой Зарины, Кудуховой Зины, Борукаевой Лянеы игровые атрибуты- «Жираф», «Зебра», «Солнышко», «Семейство лягушек», «Вазы с цветами семейство Миньонов», кольцебросы «Уточки», «Двор с поросятами», воротики для мяча «Груша».
Старшая группа на участке оборудовала с активным участием родителей Амбаловой Валерии, Бираговой Фатимы,Сопоевой Зарины,Борукаевой Ляны, Батаговой Альбины,Гагиевой Агунды кольцеброс «Зебра-лошадь», кольцо для баскетбола, «Птичий двор», «Колодец», «Машина», «Леший в лесу», воротики «Яблоко», кольцебросы «Уточки», «Пчелиный рой», «Скворечник», «Лебединое озеро».
2 место заняли 2 младшая группа, средняя группа.
Средняя группа на участке оборудовала с активным участием родителей Сопоевой Зарины,Варзиевой, Кристины, Гиголаева Джумбера, Хабаловой Дианы, Баликоевой Марины, «Машина», «Лебедь», «Паровоз»,«Сказочная поляна», физкультурное оборудование для развития ходьбы через препятствия,

Выпускной утренник 2017 г.

В МКДОУ «Детский сад №4 г. Беслана» 26.05.2017г. состоялся выпускной утренник.
Праздник прощания с детским садом прошел в трогательной и праздничной атмосфере. Актовый зал был украшен разноцветными шарами и цветами. Воспитатели подготовительной группы Меликова Альбина Мурадбековна и Калагова Жанна Александровна вместе с воспитанниками под звуки музыки вошли в актовый зал. Родители и гости радостными аплодисментами. Выпускники показали свои умения и знания в танцах, песнях, выразительном чтении стихотворений. Музыкальный руководитель Парсиева Ирина Измаиловна пела песни с детьми , а воспитатель осетинского языка Бадзиева Алла Владимировна с гордостью смотрела как они играют сценки на родном языке. Заведующий детским садом Берта Батрбековна Цагараева вручила выпускникам дипломы об окончании детского сада, выпускной альбом группы. Поблагодарила родителей и сотрудников за активное участие в жизни детского сада.

Открытое занятие для педагогов начальных классов

   19 мая 2017г. в МКДОУ «Детский сад №4 г. Беслана» воспитатель подготовительной группы Калагова Жанна Александровна провела открытое занятие для педагогов начальных классов ГБОУ СОШ по ул. Коминтерна по плану преемственной работы. Дети вместе с воспитателем отправились в страну «Грамматику» «Жители» которой приготовили для юных исследователей конверт с интересными заданиями. С этими испытаниями ребята успешно справились. Помимо заданий в конверте так же лежал огромный ключ, чтобы ребята с его помощью открыли двери»Страны знаний». В конце занятия мальчиков и девочек ждал сладкий сюрприз .

Гости высоко оценили готовность воспитанников к школе. Цель образовательного процесса
была достигнута при использовании различных форм и методов: наглядной, словесной, практической. Учителя выразили благодарность заведующей Цагараевой Берте Батрбековне, старшему воспитателю Березовой Тамаре Михайловне, воспитателям подготовительной группы Калаговой Жанне Александровне, Меликовой Альбине Мурадбековне и специалистам ДОУ за подготовку детей, сказав, что будут с радостью ждать ребят 1 сентября в стенах своей школы.

ПРАЗДНИК ОСЕТИНСКОГО ЯЗЫКА 2017 г

Экологическая акция

В детском саду прошла экологическая акция.

«Зонды къуыбылой» 14.03.2017г.

«Зонды къуыбылой»
14.03.2017Г.
Сывæлæатты разæнгард кæнын мадæлон æвзагыл дзуырын, æмдзæвгæтæ аив кæсын, аргьæутты хъайтарты хуызы сæхи равдисын, ахæм мидисмæ гæсгæ, 14-æм тæргæйтты мæйы рахиз фарсы 5-æм рæвдауондоны æрцыд арæзт мадзал «Зонды къуыбылой». Мадзалы архайдтой рæвдауондæтты хъомылгæнинæгтæ. Сабита сахи равдыстоой тынг цымыдисагæй,кæрæдзийæн бар на лæвæрдтой сæ курдиатджын равдысттæй . Мах дæр, 4-æм рæвдауондон иуварс нæ æрлæууыдыстæм. Хистар къорды хъомылгæнинаг Кцойты Валерия ирон разгæмтты аив бакаст Хуыбылты Мырзабеджы æмдзæвга «Саби ама ирон æвзаг». Валерия хорзæхгонд æрцыд къухæмдзæгьдæй æмæ «Кады гæххæтæй». Ахæм мадзалты арæзт, дæттынц стыр пайда. Сывæллæтты зæрдæты гуырын кæнынц уарзондзинад ирон адæмон культурæмæ, агьдæуттæм æмæ традицитæм.

8 марта 2017 г.

В МКДОУ «Детский сад №4 г. Беслана» музыкальный руководитель Парсиева И.И., специалисты и воспитатели всех групп 3 марта подготовили и провели праздник: «8 марта- женский день» посвящённые первому весеннему празднику. 

Зал был празднично украшен, дети выступали в красивых нарядах. Девочки и мальчики пели праздничные песни, читали стихотворения, танцевали, играли с мамами. 

Дети очень ждали этого дня .Им очень хотелось поздравить своих мам, бабушек, сестёр и педагогов с чудесным праздником. Ребята подарили всем мама и бабушкам поздравительные открытки, сделанные своими руками.

Районный семинар

   В МКДОУ «Детский сад № 4г. Беслана» 17января 2017г. старший воспитатель  Березова Т.М.провела районный семинар на тему: «Использование детского Экспериментирования в развитии интеллектуально- познавательных способностей детей дошкольного возраста» в соответствии с утвержденным годовым планом работы РМО. Активными участниками мероприятия были главный специалист отдела  дошкольного образования УОФС  Мамаева А.П. и  старшие воспитатели дошкольных учреждений района. Целью семинара-практикума повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения; расширить знания педагогов по теме  «детское экспериментирование в ДОУ», развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; развивать навыки и умения экспериментирования.

  Занятие началось приветствием с помощью  метода «Зодиак» и «Путеводная звезда». Участники семинара поближе познакомились и пожелали друг  другу удачи плодотворной работы. Начала свое выступление со слов Тимирязева, который придавал важное  способности и умению наблюдать и делать опыты. Отметила роль и  значение взрослого в развитии познавательных способностей детей. Подчеркнула, что взрослый в деятельности с ребенком –не  учитель- наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. Ознакомила с методами, с помощью которых целесообразно развивать экспериментальную деятельность:

-метод проблемного обучения(вопросы развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, опытно-исследовательская  деятельность,  игровые   обучающие   ситуации,   игры-фантазии, игры- путешествия и   т. д.);

-Технология ТРИЗ (теория развития изобретательских задач);

-упражнения на умение вырабатывать гипотез и формирования исследовательских навыков.

Представила презентацию на тему: «Организация опытно-экспериментальной деятельности» детей 2-7 лет»

В практической части предложила педагогам поиграть в игры, которые могут применить на практике с детьми «Жидкое и твердое», упражнения на умение вырабатывать гипотез и формирования исследовательских навыков, игра «Клякса».

Подвела итог семинара и подчеркнула, что деятельность в процессе опытов и экспериментирования  дает ребенку дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения или опровержения собственных представлений, а также развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывает связь между живыми и неживыми в природе.

 Педагоги получили огромное удовольствие от семинара-практикума. Поблагодарили за насыщенное и интересное мероприятие, которое вызвало желание заниматься с детьми исследовательской деятельностью. Раздала педагогам буклеты «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников», «Советы для работы с родителями для развития экспериментальной  деятельности у детей».

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото 10

Фото 11

Фото 12

Фото 13

Фото 14

Фото 15

Фото 16

Фото 17

Фото 18

Фото 19

Фото 20

Фото 21

Фото 22

Фото 26

Live ContentGet Started with Live Content

Quickly add elements using "Add element". Configure the module using "Manage" to enable slideshow and many more features.

Форто 25